МЕДИАТИВНЫЙ ПОДХОД В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

12.09.2023

В современных условиях развития общества актуальным становится вопрос овладение конфликтологической компетентностью как важным компонентом экспертности специалиста в области образования. Именно формирование у педагогов региона системы научных знаний о конфликте как социально-психологическом феномене, факторах его возникновения, методах применения медиативного подхода в условиях образовательного процесса, управления и их конструктивного разрешения сотрудниками института развития образования ведется активная работа в этом направлении.

 

 

В период с 04.09 по 09.09 прошли курсы повышения квалификации педагогов социальных учреждений общего среднего образования по теме «Развитие конфликтологической компетентности педагогов социальных: медиативный подход», на которых рассматривался медиативный подход, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения и создающий основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в условиях образовательного процесса.

С 11.09. по 16.09 проходят курсы повышения квалификации педагогов-психологов, в рамках которых детально обсуждаются возможности использования в практике инструментов медиации. В ходе образовательного процесса рассматриваются особенности использования социальных сетей в работе с молодежью, стратегии эффективного тайм-менеджмента, вопросы киберсоциализации, а также рассматриваются основы конструктивной коммуникации и технология эффективного разрешения школьных конфликтов. Значительное место занимают практические занятия по методам предупреждения и урегулирования конфликтных ситуаций в учреждении образования в рамках медиативого подхода.

 

 

Источник